понедельник, 20 июля 2020 г.

Летняя пора

ЗЕЛЕНАЯ НЕДЕЛЯ



Видео уроки:






Правильная осанка.

Хорошая осанка благоприятствует кровообращению и дыханию, создает ощущение бодрости, уверенности в себе. Формируется осанка под влиянием строения и развития костной, связочно-суставной и нервно-мышечной системы, а также внешней среды - питания, одежды, мебели. Следует особо внимательно наблюдать в дошкольном возрасте за развитием грудной клетки. Неправильные положения или неправильные движения тела ребенка могут деформировать грудную клетку, уменьшают ее подвижность, влекут за собой ограничения подвижности легких.

Воспитание правильной осанки надо рассматривать как важное условие общего укрепления и оздоровления организма. За положением спины и плечевого пояса детей многие родители обычно следят, а вот положение ног часто ускользает от внимания взрослых. Нередко дети сидят,  скрестив голени и опираясь наружным краем стопы о пол (это может привести к деформации стопы), либо зацепив ступнями за передние ножки стула и сдвинувшись на край. При таком положении возможен наклон таза влево или вправо, а затем появление отклонения позвоночника от вертикальной линии. Необходимо проверить и те позы, которые принимают дети во время рисования, настольных игр и игр в песочнице, где дети подолгу просиживают на корточках.
Сутулость, наклон головы вперед, выпяченный живот чаще всего возникает в результате неправильной позы ребенка, а также слабости тех мышц, которые удерживают тело в нужном положении. Со слабостью мышц надо бороться в первую очередь общими мерами, укрепляющими организм. Это ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами (во время прогулки), развлечения (катание на санках, кегли, мячи, скакалки).
Научить ребенка следить за осанкой нужно задолго до первого класса, во время знакомства малыша с фломастерами и карандашами. Следите за тем, чтобы за рабочим столом  была прямая спина, голова немного наклонена вперед, а ноги под прямым углом упираются на пол всей стопой.
Сохранить спину прямой  поможет правильный рабочий стол и оборудованный «кабинет» малыша. Выбирая стол и стул для ребенка, обращайте внимание на высоту, которую нужно подбирать исходя из роста ребенка. Посадите малыша на стул, ступни должны стоять на полу всей поверхностью, ноги на сгибе должны образовывать прямой угол, а край сиденья не должен упираться в ногу под коленом. Не заменяйте стул табуретом или мягким креслом. Специальное кресло или правильно подобранный «офисный» стул способен не только поддерживать осанку, но и значительно снизить нагрузку на позвоночник. При выборе мебели пусть ребенок сядет за стол и опустит руки вдоль боков, правильная высота, при которой локтевой сгиб ниже края столешницы на 5-6 см. Оптимальный вариант - купить «растущий» вместе с ребенком стол, у которого регулируется высота.
Перечислим основные требования к движениям детей, важные для формирования осанки:
Во время ходьбы ребенок должен идти, не опуская головы, с развернутыми плечами. Чтобы приучить ребенка не наклонять голову вперед, надо дать ему поносить на голове мешочек с песком (200-300 г). Бег должен быть непринужденным, со свободными движениями рук.
Прыжкам надо обучать осторожно и заботиться больше всего не об овладении высотой или длиной, а о мягком приземлении. Для выработки правильной осанки надо начинать обучение прыжкам с мягкого приземления (подскоки, подпрыгивания).
При упражнении в метании следует заботиться о правильном замахе, который вырабатывает навык метания и вместе с тем укрепляет мышцы плечевого пояса. Дети должны упражняться в метании как правой, так и левой рукой. Это развивает мышцы симметрично.
Кроме упражнений в основных движениях, с детьми старшей группы проводятся упражнения, укрепляющие отдельные, наиболее слабые группы мышц. Выбирая такие упражнения, надо заботиться, чтобы они укрепляли (а не растягивали или расслабляли) слабые мышцы плечевого пояса, спины, живота. От выбора движения, составляющего основу упражнения, зависит его влияние на осанку.
В каждом движении важно наметить элемент, который надо выполнить особенно отчетливо, и подобрать для этого методический прием. В упражнениях, связанных с отведением рук в стороны или качанием рук спереди назад, обращается внимание детей на большее отведение рук и плеч, на сведение лопаток. При раскачивании прямых рук спереди назад нужно требовать, чтобы "маятник" качался равномерно.
При поднимании рук вверх дети обязательно должны поднимать и голову; добиться этого легче, если у ребенка в руках обруч, палка и на нее надо посмотреть.
В результате у детей укрепляется мышечная система, органы дыхания и кровообращения, совершенствуется координация движений. Все это способствует формированию правильной осанки.


Для маленького кабинета важно подобрать освещение. Помимо верхнего освещения на столе  должна стоять лампа, желательно с плафоном в виде призмы, подобная форма будет обеспечивать комфортное и максимальное освещение. Плафон должен полностью закрывать лампочку, чтобы не слепить в глаза. Цвет лучше выбрать зеленый, его мягкий свет не будет утомлять глаза, а от ламп дневного света лучше отказаться, голубоватый мерцающий свет  раздражает и утомляет глаза.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  С Новым годом от души Вас поздравить мы спешим! И желаем впечатлений, Самых радостных мгновений! Пусть исполнятся мечты, Счастья в жизни, ...